Днем рождения нашей школы считается 1сентября 1949 г. В этот день была открыта семилетка при станкозаводе в Приокском поселке. Семилетняя школа при станкозаводе была переименована в среднюю с 1 сентября 1950 года и начала работу во вновь отстроенном здании школы. С 1 января 1952 года по всем школам г. Рязани была введена единая нумерация. Станкозаводской школе был присвоен №20.
Строительство современного здания школы было начато в 1954 году и закончено в 1956 году. С этого года она стала иметь статус общеобразовательной средней школы. В настоящее время школу возглавляет Эктова Татьяна Алексеевна.
За годы существования в школе сложился творческий коллектив педагогов, воспитавший не одно поколение достойных выпускников. Среди них преподаватели ВУЗов, руководители предприятий, учёные, творческие работники. Более четырёх тысяч выпускников получили путёвку в жизнь в средней школе №20. Почётные выпускники школы:
- Нариманова (Рахванова) О.В. – декан факультета менеджмента РГМУ;
- Антоновская Н.В. – преподаватель кафедры иностранных языков РГУ;
- Варнавская Т.Я. – директор гимназии № 2;
- Аристархов В. – заведующий отделением хирургии больницы № 11;
- Красин В.П. – доцент кафедры высшей математики РГРТА;
- Догушева Е.А. – кандидат филологических наук, РГУ;
- Еремеева С.Ю. – кандидат филологических наук, РГУ;
- Лагутин В.Н. – директор школы № 40;
- Змичеревская М. – тележурналист, телерадиокомпания «Ока»;
- Бурлаков В.М. – читает курс лекций в Оксфордском университете по теории физических процессов в наноструктурах.
- Телегина Е.Н. (Щербаченко Е.Н.)- певица мира 2009 г.
Сохраняя свои традиции, школа всегда идет в ногу со временем. Предоставление разностороннего, базового и профильного образования в сочетании с вариативными компонентами образования.
Цели:
- Создание открытой образовательной среды.
- Усиление личностной направленности образования.
Приоритетные направления работы школы:
- Обновление содержания образования.
- Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма и гражданского долга.
Задачи:
- Совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к выбранной деятельности. Выбор модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Создание ее учебно-методической и материально-технической базы.
- Психолого-педагогическое сопровождение классов КО.
- Комплексная работа всех служб школы по реализации программы «Здоровье».
- Создание программ организации учебного процесса с различными группами учащихся.
- Изучение и применение новых информационных технологий в системе образования.
6. Развитие системы соуправления в школе, приобщение детей к культуре самоорганизации
7. Комплексная работа всех служб школы по реализации программы «Мой мир и я» («Здоровье», «Мое Отечество», «Экология и краеведение», «Нравственность»).
В своём развитии школа прошла множество разнообразных этапов. Назовем лишь некоторые:
- 1995 г. – начало изучения иностранного языка с 1 класса.
- 1995 г. – новый предмет «Речь и культура общения».
- 1996 г. – введение курса «Риторика».
- 1996 г. – первый выпуск профильного класса на базе РГРТА и РВВКУС.
- 1996 г. – переход на базисный план 1-3 классов.
- 1997 г. – создание классов с углубленным изучением отдельных предметов.
- 1998 г. – программа «Образование и здоровье».
- 1999 г. – введение курсов «Экология и биология», «Экономика».
- 2000 г. – создание комплексной программы «Мой мир и я» (здоровье, нравственность, экология и краеведение).
- 2000 г. – открытие детской картинной галереи.
- 2001 г. – открытие классов развивающего обучения.
- 2001 г. – семинар «Организация контрольно-аналитической деятельности в ОУ» для директоров школ города Рязани.
- 2002 г. – введение курса информатики в начальной школе.
- 2003 г. – программа по патриотическому воспитанию «Моё Отечество».
- 2003 г. – выставка «Инновационная деятельность школы», представленная на совместном заседании работников образования Рязанской области и представителей комитета Государственной Думы по образованию и науке.
- 2004 г. – начало глубокой исследовательской работы по созданию музея истории школы.
- 2005 г. – новый компьютерный класс-комплект в старшей школе.
- 2005 г. – проведение на базе школы городского педагогического марафона «Грани». День учителя начальной школы.
- 2006 г. – победа объединения «Рязанский станкостроительный завод» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию шефской помощи в системе образования города Рязани.
- 2006 г. – компьютерный класс-комплект с интерактивной доской в начальной школе. Доступ в Интернет.
- 2006 г. – разработка и утверждение школьной символики. Создание гимна школы.
- 2007 г. – открытие музея истории школы.
- 2007 г. – семинар «Система работы с трудными детьми» для заместителей директоров школ города Рязани на базе школы.
- 2008 г. – школа – участник городской экспериментальной площадки «Современные технологии развития детской одарённости в условиях общеобразовательной школы города Рязани».
- 2009 г. – участие в городском педагогическом фестивале «Новый век: образование сегодня и завтра».
- 2009 г. - компьютерный класс-комплект с интерактивной доской в старшей школе.
- 2009 г. – сертификат «Международной федерации образования» - образцовая школа.
Школа сотрудничает с РИРО, ИД(М)Ц, РГУ, РГРТУ, , МЦПСО, Дворцом детского творчества, ДТ «Приокский», Рязанской областной филармонией, библиотеками, театрами и музеями города Рязани. Учащиеся школы получают начальную профессиональную подготовку на базе учебных мастерских, созданных при активной помощи ОАО «РСЗ». В школе работают детские творческие объединения, спортивные секции и кружки.
На данном этапе развития приоритетными направлениями своей работы школа считает:
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать следующие выводы:
- качество работы преподавателей школы № cialis 20mg 20 полностью соответствует требованиям, предъявляемым к образовательному процессу в современной школе;
- знания, получаемые учащимися, адекватны их уровню развития;
- наиболее важные профессиональные показатели в подавляющем большинстве превышают среднестатистические показатели;
- в школе за последние годы наблюдается положительная динамика качества преподавания;
- отмечается рост основных показателей, влияющих на качество образования в школе.
Модель школы – адаптивная. Классы профильные (политехнический и технологический), два иностранных языка. Педагогический коллектив работает творчески, 92% педагогов имеют высшую, I и II квалификационные категории, 18% учителей награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», 9% учителя имеют звание «Отличник народного просвещения», 11 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации, 1 – победитель конкурса «Лучшие учителя России».
- 27 выпускника окончили школу с золотыми и серебряными медалями;
- школа дает выпускнику знания, обеспечивающие его конкурентоспособность при поступлении на учебу на конкурсной основе в вузы, ссузы, не менее 75% выпускников поступают в высшие учебные заведения (МГУ, МФТИ, МАИ, военные университеты, ВУЗы города Рязани), из них - 10% в педагогический университет;
- 12 % педагогов школы – ее выпускники;
- учащиеся школы занимают призовые места на городских олимпиадах по истории и праву, биологии и экологии, русскому языку и литературе, математике, физике, географии и др.; неоднократно становились лауреатами литературно-художественного конкурса «Начало» и «Есенинских чтений»;
- ежегодно работы наших учеников отмечаются дипломами областной выставки детского художественного творчества «Краски земли Рязанской»;
- в школе создана детская картинная галерея;
- творческие работы учащихся ежегодно высоко оценивает жюри городских конкурсов декоративно-прикладного творчества;
Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск – вот что составляет дух школы. Ключевым словом, характеризующим ее деятельность, является слово «признание». Признание здесь находит каждый: и учитель, и ученик, и родители.